C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Как Азад Бабаев и Абдулвахаб Лезгиев доводят «Ру-Энержи Групп» до тотального «кидалова» подрядчиков и бунтов трудового коллектива
10.06.2013
По просьбам наших читателей с севера УрФО обозреватели портала «Компромат-Урал» следят за критической обстановкой в холдинге «Ру-Энержи Групп», принадлежащем бизнесмену, выходцу из Дагестана Азаду Бабаеву (на фото). Массовые протесты рабочих, претензии контрагентов, хронический кризис неплатежей – это далеко не полный букет проблем, «подаренных» Бабаевым после того, как он купил активы «Ру-Энержи Групп» у более социально-ответственной «Газпром нефти».
Бунт работников предприятий «Ру-Энерджи Групп» на Ямале оказался лишь верхушкой айсберга. Конфликт, начинавшийся как столкновение интересов трудящихся и работодателей, выявил новые подробности: корпорация имеет многомиллионные долги перед подрядчиками, погасить которые, судя по всему, не может. Как сложилась такая ситуация, зачем нефтесервисный холдинг задерживает выплаты и к чему это может привести – в нашем материале.
В 2010–2011 годах «РУ-Энерджи Групп» приобрела у «Газпром нефти» четыре предприятия: «Сервисная буровая компания», «КРС-Сервис», «Сервисная транспортная компания» и «ЯмалСервисЦентр». При продаже этих активов договоры с основными заказчиками продлили до 2013 года. Ценность приобретений подчеркивал сам новый владелец, президент (на тот момент – прим. «Компромат-Урал») и основной акционер холдинга Азад Бабаев: в интервью РБК он признавался, что за них «была активная бойня». Активный интерес проявили лидеры российского и мирового нефтесервиса.
Чтобы сохранить кадровый потенциал компаний, новый владелец пообещал подчиненным улучшение условий труда и расширение штата, а также квартиры для специалистов. Однако с осени 2012 года начали копиться долги перед контрагентами. Весной 2013 года руководство холдинга объявило сотрудникам о намерении сократить социальные льготы. Так, президент «Ру-Энерджи Групп» Абдулвахаб Лезгиев заявил коллективу «Сервисной транспортной компании», что ранее действующий коллективный договор отменяется. Снижение зарплат и грядущее изменение условий работы стало причиной ухода 62 сотрудников этого предприятия. Из всех четырех предприятий с начала года уволились около двухсот человек.
В ситуацию пришлось вмешаться властям ЯНАО и полпредству президента в УрФО – после того, как сотрудники нефтесервисных предприятий обратились к губернатору округа Дмитрию Кобылкину с просьбой о помощи. После этого руководство «Ру-Энерджи Групп» довольно оперативно согласилось на сохранение коллективных договоров – конфликт с властями, по всей видимости, не входил в их планы. Правда, холдинг все же изменил условия договора – компания сократила выплаты на 98 млн рублей, что составило 20% от общей суммы социальных гарантий.
Среди «урезанных» льгот есть весьма существенные. Так, в новый договор не вошли предложения по выплате отпускникам материальной помощи на оздоровление в размере 20 тыс. руб., выплате материальной помощи ветеранам ВОВ, работавшим в компании (25 тыс. руб.), предоставлению оплачиваемых социальных отпусков в связи со смертью родственников и близких, единовременной выплате при увольнении на пенсию с 1 января 2014 года. Отметим, работники предлагали делать такие выплаты при стаже в компании не менее 15 лет, размер премирования предлагался в размере половины среднемесячной зарплаты за каждый отработанный год, но не более 12 среднемесячных зарплат. Не предусмотрены новым колдоговором, в отличие от старого, и единовременная материальная помощь при погребении в размере 25 тыс. руб., а также материальная помощь родственникам в случае смерти экс-работников предприятия, зарегистрированных в Ноябрьске и Муравленко.
Пока работники обсуждали, насколько новый коллективный договор соответствует их потребностям, руководство «Ру-Энерджи Групп» запланировало пиар-акцию – митинг работников нефтесервисных предприятий в поддержку решений руководства (как говорят сами сотрудники, они сперва решили, что этот митинг организуют профсоюзы против решений руководства). Когда рабочие восприняли такой поворот событий без энтузиазма, от проведения митинга решено было отказаться, сообщил информированный источник на одном из предприятий холдинга.
Вторая серьезная проблема предприятий «Ру-Энерджи Групп», уже не имеющая прямого отношения к внутренним конфликтам, – задолженность перед подрядчиками и кредиторами. По некоторым данным, предприятия корпорации по состоянию на конец мая 2013 года остались должны только малым и средним контрагентам 43,2 млн рублей. Самый крупный долг – перед ООО «Ямалспецстройтранссервис»: «Сервисная буровая компания» не выплатила 13 млн рублей. По информации прокуратуры Ноябрьска, озвученной прокурором Михаилом Венглером, задолженность холдинга перед подрядчиками составляла 70 млн рублей.
С оглаской этих сведений по Ноябрьску поползли слухи о скором банкротстве «Ру-Энерджи Групп», которые руководство холдинга даже не попыталось развеять. Таким образом, у сотрудников предприятий не прибавилось уверенности в завтрашнем дне. Все это выглядело так, будто целью новых владельцев было не развитие перспективного нефтесервисного бизнеса, а скорее краткосрочная программа по извлечению прибыли. Косвенно свидетельствует об этом то, что дочерние компании холдинга, имея контракты на несколько лет вперед, наращивают объемы задолженности перед своими поставщиками. Так, по словам гендиректора «Триал-Авто» Сергея Шатобы, с января 2013 года компания просто перестала платить. «Зимний завоз провели за свой счет, – рассказал он. – В общей сложности ноябрьские предприятия «Ру-Энерджи» должны нашей компании более 150 миллионов рублей. По одному из договоров уже подан иск в арбитражный суд, слушание дела назначено на 7 июля».
Холдинг, считают наблюдатели, с самого начала загнал свои предприятия в банковскую кабалу (нефтесервисные активы приобретались на заемные средства). В таких условиях невыплата зарплат работникам и сокращения могут стать вполне реальным продолжением истории. Последние решения руководства холдинга говорят о том, что стабилизировать ситуацию в дочерних предприятиях еще не удалось. Руководители пытаются найти решение проблем, но поиск сосредоточен не в области экономических решений, а в области политтехнологий.
О том, что проблемы ноябрьских предприятий являются лишь частью системного кризиса, говорят факты: подобные проблемы возникли у холдинга не только на Ямале. Так, дочерняя компания в Мегионе — «РУ-Энерджи КРС-МГ» — имеет долги перед подрядчиками. Согласно материалам арбитражного суда Югры, компания задолжала ООО «Буровая сервисная компания Сокол» 37 млн рублей, Заводоуковскому машиностроительному заводу – 13 млн рублей. Социальная политика также со временем была секвестрирована. «Когда новые собственники заходили в Мегион, они позиционировали себя как социально ответственное предприятие и даже взаимодействовали по этому поводу с администрацией, — знает житель города. – Однако со временем объемы социальной помощи с их стороны значительно уменьшились».
Огромные долги предприятия внушают подозрения, что компания в северные регионы пришла ненадолго, лишь снять сливки. Подрядчики вряд ли будут заинтересованы в убыточном для себя сотрудничестве с холдингом, и руководство «Ру-Энерджи Групп» не может этого не понимать. Однако пока корпорация продолжает скупать разноплановые активы (в начале 2013 года холдинг приобрел лицензию на изучение и разработку трех югорских месторождений), жить в долг и прикрывать проблемы дочерних предприятий пиар-схемами. Очевидно, до следующего бунта сотрудников.
Олег Сергеев
Муксун.fm
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).