C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Заверни свое мнение в тряпочку и никому о нем не рассказывай». В команде мэра Попова – новые шатания. Зам по строительству хлопает дверью!
13.02.2013
Как мы обещали нашим читателям, «Компромат-Урал» продолжает внимательно следить за работой властей Сургута - самого крупного города в ХМАО-Югре. Несколько скандалов последнего времени дополнились свежей новостью: о готовящейся отставке одного из ключевых заместителей мэра Дмитрия Попова – куратора всех городских строек Андрея Сурлевича…
Заместитель главы Сургута по строительству и земельным отношениям Андрей Сурлевич (на фото) написал заявление на отпуск с последующим увольнением.
По информации сургутских журналистов, глава города Дмитрий Попов документ не подписал. Не исключено, что по возвращении Сурлевича из отпуска между работником и работодателем состоится серьезный разговор, последствия которого предсказать сейчас сложно. В последнее время настроение Андрея Сурлевича, при непосредственном участии которого Сургут прочно занял позицию лидера в строительной отрасли как округа, так и макрорегиона, нельзя было назвать позитивным: градостроительная политика администрации, которую Сурлевич планомерно претворял в жизнь в течение последних семи лет, оказалась в центре критики сургутской общественности и городской думы.
Дозвониться до Андрея Сурлевича не удалось. Но отрывок интервью, взятого несколько недель назад (основной информационный повод – достижение рекордных показателей по вводу жилья, - прим. авт.), по мнению редакции в полной мере объясняет, почему один из самых опытных чиновников Сургута принял такое решение.
- Андрей Юрьевич, в последнее время работа подведомственного вам департамента архитектуры и градостроительства критикуется со всех сторон. Как вы сами оцениваете ситуацию?
- Контроль за качеством работы застройщиков, а также – за качеством проектных решений, в отсутствии которого нас часто критикуют в последнее время, сейчас идет в основном через саморегулирующиеся организации - СРО. Тренд последних лет – государство должно отказаться от контроля за работу строительной отрасли в том числе, только профессиональное сообщество может само определить параметры качества. Начинаешь придерживаться этого тренда – критика, что ничего не делаешь. Вмешался в ситуацию – еще хуже: чинишь административные барьеры. Хотелось бы, чтобы критикующие определились, чего хотят на самом деле. Потому что конструктива не предлагается. Никто не говорит, как хотим жить-то. Я понимаю, что единого мнения не будет никогда. Но необходимо руководствоваться здравым смыслом и интересами большинства.
Департамент архитектуры вывернут наизнанку. Даже сегодня, заработав высокий рейтинг по выдаче разрешительной документации.
Эта работа планомерно велась с момента создания градостроительного департамента. Сейчас все держится на градостроительной документации.
Можно сколько угодно критиковать существующий генплан, но новый, я уверен, ничего принципиально в городе не поменяет. Можно поменять его визуальное восприятие, выполнить его в формате 3-Д или еще как-то. Но принципиально город корректировкой генплана не исправить. Была задача отзонировать (есть такое требование генплана), выполнить транспортные схемы с инженерной инфраструктурой – она сделана и будет жить дальше в этом виде.
По поводу правил землепользования и застройки тоже можно искритиковаться, но не стоит забывать, что когда они принимались, тема была новой. Над ее решением для Сургута работали лучшие умы России, принимал участие Сургутнефтегаз, Сургутгазпром, вся бизнес-общественность. Наш инвестиционный климат сформировался, в первую очередь, благодаря нашим либеральным правилам. Конечно, все заформализовать можно уже завтра: требовать, что на этой территории будет именно столько этажей и не на один больше, например. В этом тоже есть своя правда, но если пойти по этому пути, мы добьемся, что завтра ни один устаревший формально магазин не пойдет на реконструкцию, не получит вторую жизнь. Мне абсолютно не стыдно за принятые решения. Нельзя собственников загонять в жесткие рамки – в цвете, в форме. Как и не стоит забывать, что ему просто невыгодно вкладывать деньги в реконструкцию своего здания, если в итоге полезная площадь останется прежней.
Теперь о проекте планировки территорий. Не скажу, что департамент совершил революцию в вопросе предоставления земельных участков под застройку, но в рыночный режим этот процесс наши специалисты смогли перевести. За редким исключением фактически все участки уходят под застройку через торги. Что еще нужно для бизнеса? Никакие документы под сукном не держатся… Да, возможно не все участки оформляются так быстро, как хотелось бы. Объясню почему. Для того, чтобы выставить участок на тоги, необходимо подготовить исходно-разрешительную документацию. В этом пакете должно быть все: межевой план, постановка на кадастровый учет, точки подключения к инженерным сетям определены – приходи и строй. Бумажную работу мы за застройщика сделали. Определился с проектом – пришел за разрешением на строительство.
Строительная отрасль Сургута вышла в лидеры еще и потому, что сами застройщики умеют работать. Я имею в виду не собственно стройку, а подготовительный – бумажный – этап. В Сургуте устоялась профессиональная система взаимоотношений между застройщиками – градообразующими предприятиями и строительными компаниями – и властью. Поэтому приписывать все заслуги только департаменту нельзя. Но и умалять наших заслуг тоже. Специалисты ДАиГ работают очень профессионально. Даже в отношении оппонентов-застройщиков. Отношения ведь тоже сложились не сразу: новые правила приходилось планомерно разъяснять очень долгое время. То, что мы работаем в одном формате и по единым правилам с округом и федеральными надзорными органами, тоже помогло добиться высоких показателей. Даже если что-то мы сделали не так, они нам указали, мы исправили. Но главное – правила существуют и не меняются. Я считаю, такой подход главной позицией власти должен быть. Сегодня я на этом месте – завтра другой. Но если каждый будет приходить и менять правила игры… Ну нельзя же так делать. Я считаю, что все, что сделано предшественниками, необходимо только усиливать и развивать.
- В таком случае не могу не спросить про судьбу генплана. Если вы были против нового генплана, почему не наложили вето на решение своего подчиненного – директора департамента архитектуры и градостроительства Алексея Фокеева – о его создании?
- У нас при каждом новом главном архитекторе – новый генплан. Еще со времен Виктора Ивановича Унжакова. Пусть позанимаются. Пришел новый человек со своей позицией – нужен новый генплан, нужно запретить точечную застройку. Его поддержали глава и дума. Но я-то не перекрашусь, свое отношение к жизни не поменяю. Так не бывает, это неправильно. Значит, надо освободить место. А если ты принимаешь правила, работаешь дальше с коллективом. Есть общее решение, и мало ли кто с чем не согласен. Заверни свое мнение в тряпочку и никому о нем не рассказывай. Но время все расставит на свои места. Плохо, что через-какой то промежуток забывается, с чего начали.
Маргарита Прокопенко
«Сургутская трибуна»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».