C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Е-бургские жулики хотят катать свои единороссовские тела с максимальным комфортом и ритуально демонстрировать остальным жителям важность внешних атрибутов власти…»
16.01.2013
Власти Екатеринбурга объяснили покупку дорогих «Лексусов» для городских начальников Александра Якоба и Евгения Порунова. Как пояснил пресс-секретарь горадминистрации Денис Сухоруков, автомобили нужны для приема столичных чиновников, которые могут пожаловать в город перед Чемпионатом мира-2018 по футболу. Такое обоснование публично высмеял антикоррупционный оппозиционер Алексей Навальный.
"Перед Чемпионатом мира-2018 по футболу в город могут пожаловать с проверками столичные чиновники. Также Екатеринбург претендует на проведение "Экспо-2020", а значит, возможны визиты европейских делегатов. Конечно, нужно встретить их достойно", - сказал Денис Сухоруков.
Как сообщил в своем блоге известный борец с коррупцией Алексей Навальный, администрация Екатеринбурга решила купить себе два лексуса LS 460 AWD за 8,8 млн рублей. "Е-бургские жулики не только хотят катать по улицам города свои единороссовские тела с максимальным комфортом, но и ритуально демонстрировать остальным жителям, за счёт которых куплены лексусы, важность внешних атрибутов власти и визуальное различие социальных статусов", - отмечает Навальный (на фото).
"Гениально! - восхищается оппозиционер. - Столичные, значит, чиновники приедут с проверками. И конечно таких важных птиц нужно на лексусы по 150 тысяч долларов за каждый посадить, чтоб возить сначала на совещание, а потом в баню и ресторан. Это же столичные чиновники с проверками, а не хухры-мухры. Проверять приедут, надо полагать, эффективность расходования бюджетных средств. Мягкое покачивание лексуса, объезжающие огромные ямы на раздолбанных дорогах Екатеринбурга, усыпит их бдительность".
"Миша-вертолет" думает о нуждах народа
В ноябре 2012 года замглавы Челябинской области Олег Грачев объяснял, зачем губернатору Михаилу Юревичу купили вертолет за счет бюджета области.
"Вертолет используется в течение всего пожароопасного периода в лесах Челябинской области. Для примера, в этом году горели федеральные заповедники, горели лесные массивы вблизи закрытых административно-территориальных образований. Вертолет губернатора тогда осуществлял рекогносцировку, — отметил ответ Грачев. - Насколько необходим губернатору вертолет? Чтобы задавать такие вопросы, достаточно взглянуть на карту Челябинской области. До отдаленных ее районов на машине — до 5 часов езды. Губернатор человек очень мобильный, в кабинете, что называется, штаны не просиживает. Поэтому у него каждую неделю и не по разу запланированы вылеты в разные точки области. Он дорожит своим рабочим временем, поэтому, успев провести оперативные совещания, возвращается на работу буквально в течение 1,5—2 часов и продолжает рабочий день".
Напомним, Навальный назвал Юревича "отъявленным жуликом, махинатором и фальсификатором". По данным блогера, Юревичу принадлежит макаронная фабрика "Макфа", поэтому он может купить вертолет за свои деньги, а не за счет бюджета. Также Навальный сообщил, что Юревич "доводит РосПил до белого каления своей любовью к охране". На вертолет и охрану Юревича бюджет области потратил 553 млн рублей.
Грачев также прокомментировал и ситуацию с личной охраной Юревича. Он указал на то, что после изменения законодательства МВД больше не имеет полномочий охранять главу региона, и, кроме того, «было бы неразумно отвлекать полицию на обеспечение личной охраны губернатора», учитывая, что численность личного состава сократилась после реформы ведомства.
На чем ездит элита
Ранее Weekjournal, опираясь на данные о государственных закупках составил рейтинг "чиновничьих" автомобилей. Лидирует в этом списке немецкий автоконцерн Mercedes-Benz. Машин всех классов (C, E, R, ML, GL и S) для нужд Правительства РФ, региональных правительств и прочих ведомств было закуплено несколько тысяч. Особенной популярностью пользуются модели S и SLK в полной комплектации и средней стоимостью в 6-7 миллионов рублей. "Мерсы" уважают в основном начальники старшего поколения. S600 пользуется популярностью у губернаторов, которые хотят походить на своего начальника. Точнее на обоих, удлиненные модели Mercedes-Benz есть и у Владимира Путина и у Дмитрия Медведева.
На втором месте по популярности автомобили марки BMW. Покупают в основном машины 5 и 7 серии, а так же внедорожники X5. "Пятая" серия разошлась по чиновникам "средней руки" – советникам, замам министров, депутатам "Единоросам" (в том числе и из Мосгордумы). "Седьмую" часто предпочитают те, кому по статусу положен заветный "шестисотый мерин". Так, за спикером, вице-спикерами, главами фракций и комитетов Госдумы закреплены личные служебные автомобили BMW-735i и Audi A6. По слухам, служебные машины часто используются как запасной транспорт или для личных поездок, например членов семьи.
Третье место делят концерны Ford и Audi. "Фордов" в Правительстве – тьма, "Фокус" и "Мондео" самый расхожий автомобиль для руководителей ранга начальников управлений. На них же ездят сотрудники ФСБ и МВД. Зато Audi выигрывает по цене за счет комплектации, ведь особенной любовью многих высоких начальников пользуется удлиненная модель A6L.
Ниже "первой тройки" – автомобили Toyota (в основном Camry – для чиновников с перспективой роста). Зато среди машин оборудованных мигалкой частенько можно встретить почти уникальные экспонаты – машины класса люкс: Maybach, Rolls-Royce и Bentley. Скорее всего, эти машины хоть и снабжены номерами серии АМР (Правительство РФ), но принадлежат частным лицам. По крайней мере, сведений о госзакупках этих иномарок (а стоимость Maybach достигает 1 млн. евро) найти не удалось.
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».